Главная

Рэп с кулаками

Public Enemy в Москве
Наверняка у Public Enemy поездка в Москву вызывала такие же ощущения, какие испытывал бы Певец Николай Басков, если б ему зарядили выступление в Гарлеме. Но группа на данный момент по собственной инициативе вышла из большого шоу-бизнеса, за славой особенно не гоняется, играет не в самых больших залах, из-за бесплатного распространения своей музыки через интернет поссорилась с крупной фирмой (которая из-за этого не хотела терять деньги) и с большим интересом принимает участие в самых разных экспериментах - от управления собственной интернет-радиостанцией до приезда с концертом в Москву.

Рекламы этого, в общем-то, исторического события было явно недостаточно. В итоге зал ДК Горбунова заполнился примерно на треть, и смотреть на это со сцены людям, которые на каких только стадионах не выступали, было, наверное, довольно непривычно. При этом участники Public Enemy своего вполне допустимого разочарования никоим образом не показали. А совсем наоборот, устроили шоу, которым как минимум доказали свою историческую ценность.

Шоу напоминало одновременно и концерт, и митинг. Вот хотя бы начало - к самому краю сцены в тишине выходят чернокожие гитарист с басистом, делают ужасно суровые лица и вытягивают вверх правую руку со сжатым кулаком, и сразу становится понятно, что тут не просто музыку играют, но еще предлагают разделить гражданскую позицию. Не зря режиссер Спайк Ли сказал про своего друга Чака Ди, что он один из самых сознательных в политическом и социальном плане людей своего поколения.

Музыка началась неожиданно - тишина взорвалась мощным ритмом, на сцене в надвинутом на глаза капюшоне появился Чак Ди и с места в карьер начал читать свой мощный рэп. Людей перед ним под это запрыгало совсем не так уж много, зато каждый явно понимал, что перед ним живая легенда. За солистом Public Enemy при этом встали два мрачных человека из Security Of The Third World, наполовину группы танцевальной поддержки, наполовину личной охраны, с саблями в ножнах (!). Вскоре подтянулся Флейвор Флейв, ужасно тощий и какой-то изнуренный человек, который на концертах всегда носит на шее часы, а в свободное от музыки время постоянно имеет проблемы с законом, несмотря на то что уже совсем не мальчик - и ему, и Чаку Ди уже за сорок.

Public Enemy спели почти всю свою классику - "Shut Em Down", "Bring The Noise", "Black Steel In The Hour Of Chaos", "By The Time I Get To Arizona", "Dont Believe The Hype". Спели новое к примеру песню "Son Of The Bush", дополнив ее материной критикой политики нынешнего американского руководства. И вообще много говорили. Вещи предсказуемые типа "make love, fuck the war", вещи необходимые вроде "we love you, Russian motherfuckers", и вещи неожиданные - прочитали мини-лекцию о музыкальных ценностях, в которые, по версии Public Enemy, попадают и Джими Хендрикс, и Led Zeppelin, и масс других уважаемых и совсем не рэповых людей. Последовавшее за этой лекцией рок-шоу гитариста для рэп-концерта было совершенно неожиданным.

Менее неожиданным стало то, что Public Enemy дали сильнейший концерт, после которого совсем не хочется следить за современным рэпом и околорэповыми попрыгунчиками вроде Limp Bizkit. На удивление уместными и оправданными показались все свойственные рэп-культуре понты вроде личной охраны на сцене. А еще можно только порадоваться, что немного людей в политике умеют объяснять и обосновывать свою позицию с такой же убедительностью и таким же шоу, как это делают Public Enemy. То есть в самом конце по призыву Флейвора Флейва вытянули вперед руку со сжатым кулаком многие из тех, кто пришел так просто, полюбопытствовать.

communist.ru
  Ю.Яроцкий