Главная

Как было под мостом

Репортаж райтера
...Событие, имеющее значение для райтеров примерно такое же, как открытие персональной выставки для художников-агорафобов. Желание нелегальных художников порисовать в общественном многолюдном месте, да еще на стенке, вид которой на целый километр открывается взору истосковавшихся по искусству граждан совместилось с желанием Комсомола Украины продвинуть левую культуру и отпраздновать свою 85-у ричныцю. Бог, вспомнив, наверное, о своем комсомольском прошлом, поспешил эти желания удовлетворить. Появилась краска, а за день до акции – и само место. Появился фестиваль социального граффити.

Конечно же, власти Тьмы не собирались сидеть, сложа руки, и посланники Ада в милицейских формах сорвали было процесс грунтовки под будущую стенопись, записав имена маляров в свою Черную книгу. Догрунтовывать пришлось в партизанских условиях - перебежками и осмотрительными вылазками с расставленными на шухере лазутчиками. Даже на следующий день, когда с динамиков было объявлено официальное начало фестиваля и когда райтеры уже принялись набрасывать спрэем рисунки - чья-то рука сильно дернула меня за капюшон. Раздосадованный от кривой линии вследствии толчка, я обернулся и увидел усатого типа в фуражке, находящегося при исполнении обязанностей, который тотчас же посоветовал мне рисовать дома. Рассмотреть сие предложение как следует не довелось, ибо через минуту завязался серьёзный диспут между представителями правопорядка и организаторами из Комсомола. Официальное разрешение от горадминистрации не помогло. Помог чей-то депутатский значок. Жаль, конечно, что не наоборот.

После того, как милиционеры уехали и пообещали вернуться, комсомольцы, утомленные дзен-буддистской логикой вопросов и ответов ментов, устало подмигнули райтерам и дали сигнал продолжать.

На фест съехались представители подпольного братства из тех городов нашей страны (Киев, Львов, Червоноград, Луцк, Тернополь, Одесса, Севастополь), которые поддерживают уровень отечественного граффити и, как говорится, «трымають звязок». Несмотря на декоративность одних и инфантильность других, в целом, новосотворенная фреска в негритянском секторе шулявского секонд-хэнда полностью соответсвовала Кольорам Протесту, то бишь, названию мероприятия.

Несостоявшиеся малолетние Давиды-Альфаро-Сикейросы, Диего-Риверы, Хосе-Клементе-Ороски работали до наступления полной темноты. А после, не желая прекращать поток карнавального сознания, отправились бухать хто-куда. Авторы лучших символов протеста (сапатисты с кисточками, буржуи со смутными жизненными перспективами, митингующие рабочие) получили в нагрузку призы в виде книжек о живописи и «Клуб фехтовальщиков» писателя Чака Палагнюка. Плюс грамота и Кубок, который вскоре трансформировался в нехилый бокал для водки.

На следующий день, как и прогнозировалось, стенка стала местом паломничества «небайдужого до мистецтва» народа. Добираясь до места славы в троллейбусе, мною был зафиксирован разговор двух пожилых людей о предмете, который сразу же меня заитересовал. Ныкаясь от кондукторшы с ее дурацкими расспросами о талончиках, удалось, все же, «нарезать» кое-какие сэмплы из диалога: «Такое цветное»…«ну там, за мостом»…«ща’ увидишь»… «кто?? революционеры?..»

Осматривая вчерашние подвиги, любуясь этим незамысловатым визуальным оазисом среди пестрых, противных, никому не нужных биллбордов, я почуствовал в душе какой-то печальный осадок.

А ведь закрасят, суки…

(в сокращении)
Постер фестивалю
Начало
Стена Борьбы. Панорама
Снаряды привезли
Вооружен. И очень опасен
Штурмуют стены
"Правда заложила мощный фундамент..."
  Володя Ненза (Червоноград-Киев)         1  2  3  4  5