Главная

Ману Чао. Вкусная наживка шоу-бизнеса?

Левизна как брэнд
Характеристика музыкального творчества Ману Чао - культовой фигуры антиглобализма - должна быть дополнена освещением его коммерческой стороны. Предоставим это серьезным и знающим людям - организаторам недавнего концерта МЧ в Москве. Для них, коммерсантов от шоу-бизнеса, вполне приемлемы "несистемность" и прочие контркультурные добродетели Оскара Трамора. Их не коробит его антиглобалистский душок. Они сами пишут об антиглобализме Ману на страницах своего концертного пресс-релиза:

"Феномен всемирной популярности Manu Chao необъясним даже с точки зрения видавших виды зубров музыкального бизнеса. Здесь нет накаченных тел, идеальных черт лица, стильных причесок, ультра-модного имиджа и пр. Да и в музыкальном плане над созданием альбомов трудятся отнюдь не тысячи высокооплачиваемых профессионалов, которые выстраивают алгоритмы на нотных станах. Это волшебство создает маленькая кучка антиглобалистов, которые при работе с музыкой во главу угла ставят собственное удовольствие от процесса, а не мнение окружающих людей".

После прочувствованного анонса следует оценка иного рода - оценка в буквальном смысле:

"Должно быть, сим и объясняется совершенно культовый статус в среде музыкальных критиков и прекрасные цифры продаж альбомов по всему миру. Так, дебютная пластинка группы "Clandestino" всего за два месяца после появления в 1998 году разошлась тиражом 2.000.000 копий. А появившаяся в прошлом году работа "Proxima Escasion: Esperanza" не только превзошла коммерческий успех своей предшественницы, но и до сих пор продолжает вызывать восторженные отзывы дистрибьюторов".

И заключительный момент - специально для апологетов непорочного некоммерческого саунда:

"6 самых крупных промоутеров России ожесточено бились за право организации этого концерта. И, наконец, битва выиграна прекрасным промоутерским тандемом - клубом "Китайский Летчик" и компанией GreenWave International".

Такова материальная изнанка альтернативности Manu Chao - завсегдатаев "социальных форумов" и фестивальных тусовок. Их "несистемность" - специфическая ниша на музыкальном рынке. Антиглобовский фольклор Ману искусно скрывает наживку шоу-бизнеса, на которую бойко клюет левая публика.

Еще не верите? А как насчет табачно-монополистического бренда "Chesterfield" на рекламном постере Крокодила Ману?

Кушайте на здоровье, товарищи антиглобы!

communist.ru
  Р. Мейзингер