Главная
|
|
|
Синдром Харчикова
Псевдоискусство русского национализма
|
Современная российская музыка - гигантский сборник пошлятины и бездарности. Все эти децлы, алсу и т.п., раскрученные на деньги богатых родителей или любовников, не могут не вызывать отвращения у человека, обладающего хотя бы зачатками вкуса. Но речь пойдет не о них. В музыкальном пространстве современной России есть темный и неприметный уголок, который называется "Песни русского сопротивления". Здесь тоже есть свои кумиры, свои звезды. Наверное, наиболее известным автором и исполнителем патриотических песен является Александр Харчиков, о творчестве которого (если это можно так назвать) нам и хотелось бы поговорить.
Для разбирающихся в политике не секрет, что такое национал-патриотическая оппозиция 1990-х годов. Сборище ряженых казаков, патриотов с капустой в бороде, жидоедов, поклонников монархии Романовых и прочих лиц, изрядную долю которых составляли лица, как бы это помягче сказать..., психически неуравновешенные. Вся эта тусовка долгое время господствовала на митингах, устраиваемых КПРФ, и, не без помощи буржуазных СМИ выдавалась за "лицо" оппозиции буржуазному режиму. На эту тусовку ориентировались "народно-патриотические" политики разного калибра. Составляя свои программы, они включали туда наиболее устоявшиеся в тусовке штампы и предрассудки. Многие из этих политиков, наверное, думали, что так и выглядят "народные массы", которые они хотели "представлять".
Ложное чувство "единства" в борьбе с режимом делало процесс размежевания левых, коммунистов и национал-патриотической тусовки долгим и трудным. К сожалению, он не завершился и по сей день. Следы влияния национал-патриотизма можно увидеть в коммунистических газетах и сегодня, также как и услышать песни Александра Харчикова на коммунистических митингах.
Что же это за песни? Эти песни - отражение убогости и ограниченности национал-патриотического движения, они вобрали в себя всю косность, нелепость этого мертворожденного движения.
Прежде всего, песни А.Харчикова отличает зоологический антисемитизм:
Говорят, что Роберт Фишер - русский,
А Эльцин - так вроде бы еврей,
Пан Шушкевич - иудей славянский,
Пан Кравчук - славянский иудей.
Будто вместе бы они СНГогу возвели,
А кандидата на раввина аж в Америке нашли
и в Россию привезли!
Мы не будем сейчас останавливаться на причинах того, что именно антисемитизм стал знаменем национал-патриотического движения. Достаточно заметить, что такой пещерный национализм не только не совместим с коммунизмом и левыми идеями, но является более реакционным, чем буржуазная демократия.
По Харчикову Ельцин, Кравчук, Шушкевич виноваты не в том, что являлись вождями контрреволюции, а в том, что они евреи или иудеи.
С такой же националистической позиции рассматривает Харчиков и нынешнее положение трудящихся в России:
Сок из него сосёт мэр - мародеров команда,
И набивает мошну злая сионская банда,
Вот, если бы банда была не "сионская", и "истинно русская", то Харчиков, вероятно, успокоился бы. Становится даже жаль человека, который вместо того, чтобы бороться с бандой как с бандой, начинает измерять форму черепов, носа и длину мочек ушей у членов этой банды. Для простого человека это непонятно, иррационально, а для национал-патриотической тусовки в порядке вещей.
В некоторых песнях антисемитизм приобретает форму паранойи:
Cамуил, Исаак и Шамиль... Гюльнара и Эсфирь, и Рахиль...
Минарет, муэдзин, ваххабит... синагога, раввин и хасид...
Моисей, Авраам , Аарон... Мордохей, Сулейман, Соломон...
У меня, у меня, у меня отбирают мой дом!...
Так и представляется Харчиков, просыпающийся в холодном поту с криком "жиды!". Евреи у Харчикова превращаются в источник мирового зла, они обладают прямо-таки сверхчеловеческими или даже сверхъестественными способностями.
Преступнее еврейского фашизма,
Кровавее, чем он, в природе нет!
В нём - злоба войн, в нём - ненависть расизма,
В нём - раковые корни русских бед!
Куда уж там германскому фашизму, истребившему миллионы! Американский империализм, травивший газом людей в Корее, поливавший напалмом во Вьетнаме тоже отстает. Все беды от евреев. Даже "раковые корни" русских бед тоже от еврейского фашизма. В общем: "если в кране нет воды, значит выпили жиды".
Хотя нет, даже Харчиков допускает существование "хороших евреев":
Михаил Соломонович Фрумкин анекдотов еврейских знаток
Был по паспорту сыном еврея, но "терпеть ненавидел" жидов.
Был иврит для него иностранным, а родным был наш русский язык
Однако, как мы видим, еврею, чтобы избежать харчиковского гнева нужно "ненавидеть жидов" и считать родным русский язык. Интересно, как бы отнесся Харчиков, если бы ему случилось жить, допустим, в Молдавии, к требованию "ненавидеть кацапов", а родным считать румынский язык?
Харчиков тепло относится к монархии:
Хватит, хватит, псевдопатриоты, вам стенать по поводу царя.
Сам он завалил свою работу, сам свою Державу потерял,
Сам довёл Россию до раздора, жидоизма в ней не превозмог,
Лично сам отрёкся от престола и монаршим долгом пренебрёг!
Получается, что если бы царь не "завалил работу", а более усердно вешал рабочих и крестьян и отправлял в ссылки революционеров, таким образом, не довел бы Россию до "радора", что наверное означало бы победу над "жидоизмом", то тогда этот самый царь был бы достоин всяческих похвал.
Странная позиция. В особенности для того, кто пытается дать совет, какими быть настоящим коммунистам:
Настоящий коммунист не масон, не сионист,
Не наёмник межвалютного фонда,
Не послушник и слуга Кремль занявшего врага,
Не предателя похабная морда.
Настоящие сыны Маме-Родине верны
Навсегда и в убеждениях твёрды!
По Харчикову настоящий коммунист - "не масон, не сионист", но зато русский националист и антисемит. К сожалению, это необоснованное мнение Харчикова все еще разделяют многие в левом движении.
Но самое отвратительное в Харчикове это даже не его средневековые взгляды, а безграничная пошлость и бездарность его песен. Оцените, например, такую рифму:
Ты станешь великим, великий народ,
И слава твоя возродится,
Когда к тебе русский диктатор придёт,
Когда новый Сталин родится!
Достойно поэта Незнайки. Только Незнайка был комическим персонажем из детской книжки, а Харчиков абсолютно реальный, до невозможности материальный персонаж трагикомедии под названием патриотическая политика.
А вот еще характерные образцы "творчества". Тут даже не знаешь - плакать или смеяться:
Cдохла Раиска, Раиска сдохла,
Сдохла Раиска, Раиска сдохла,
Раиска сдохла, сдохла Раиска,
Но жив ещё Меченый Мишка!
* * *
Развратила девочку реклама
Сникерсами, пивом и жратвой,
Дьяволами шоу - секс - экрана,
Неолиберальной блудовнёй!
* * *
Из нашей обоймы Киршблат и Гусинский,
И Киссинджер Генри, и Збигнев Бжезинский,
Немцов с Хакамадой и шеф сионизма,
И даже основоположник фрейдизма.
Ну кто осмелится назвать это творчеством? Даже полностью сгнивший и разложившийся капитализм способен с несравненно большим успехом имитировать искусство. Неужели народное антикапиталистическое движение не способно дать действительного, подлинного творчества?
Думаю, что способно. И ростки нового искусства уже появляются, но, как правило, вне структур официальной оппозиции, где-то в стороне. И так будет продолжаться и дальше, пока на месте национал-патриотического парламентского монстра не появится живое, революционное рабочее движение. Официальная же оппозиция имеет такое искусство, какого заслуживает, о чем красноречиво свидетельствует посвящение одной из песен А.Харчикова "Председателю КПРФ и НПСР Геннадию Андреевичу Зюганову":
Ещё немного и умрёт Россия,
И никогда над миром (никогда!)
Не воссияет в красоте и силе
Звезда НАДЕЖДЫ, - Русская Звезда!
На ладан дышит русская свобода.
Народ в оковах рыночной орды.
К П Р Ф, стань ЗНАМЕНЕМ НАРОДА!
Н П С Р, сомкни свои ряды!
Тьфу!
|
|
|
|
|